Одной из ключевых тем обсуждения стало начало геологоразведочных работ на месторождении "Салаватское" компанией ООО "Салаватское". Айрат Зиннатович, один из участников встречи, четко обозначил свою позицию:
"Я за инвестиции в район, за развитие, и говорю об этом открыто. Но важно, чтобы эти проекты приносили реальную пользу людям".
Райля Рахматуллина, ветеран труда и бывший руководитель сельского поселения отметила, что жители уже не раз высказывали свое мнение на предыдущих встречах, на встречу же пришли, чтобы обсудить с Айратом Зиннатовичем, человеком, на которого сегодня возложены полномочия руководителя района, конкретные действия от новой власти по улучшению жизни села.
Глава Ташбулатовского сельского поселения Динис Тагиров перечислил основные проблемы, требующие решения, как плохое состояние дорог внутри деревень, необходимость ремонта ФАПов и клубов в деревнях и многое другое.
Выступили на встрече работники культуры. Хамида Хуснитдинова, ветеран педагогического труда, которая продолжает работать в Аюсазовском клубе, несмотря на возраст, а также ее другие коллеги- культработники рассказали:
"Молодежь не идет к нам из-за низких зарплат. А в клубе даже кресел нет – сидим на скамейках. Нет аппаратуры, нет насоса – воду для уборки носим ведрами из дома".
При этом в этом году в деревне Аюсазово запланирован праздник "Здравствуйте, односельчане!", куда и как разметить гостей? Опять на скамейках, на которых они уже имели честь сидеть пять лет тому назад? В этой деревне давно есть газ, но он не подведен к клубу, во втрой половине которого еще также расположен и фельдшерско –акушерский пункт.
Хорошей новостью стало поступление в бюджет СП 5,9 млн рублей от туристического налога за первый квартал 2025 года. Эти средства можно направить на обустройство пешеходных дорожек, уличное освещение и др. Пока еще не определились в СП, куда именно.
Взял слово и секретарь Совета Булат Исламбаев, который отметил, что бюджет не резиновый, и средства нужно распределять разумно, учитывая наиболее острые нужды. И невозможно ограниченное количество бюджетных средств « отпустить» только в Ташбулатово. Есть деревни в районе, где вообще клубы « умерли», требуют капремонта, стоят закрытыми. Как например, в Давлетово и др.
Экоактивист Март Еникеев задал вопрос: « Медь в стране добывают. Но если 60% сырья уходит за рубеж, продается¸ в чем смысл ее добычи?"
На это бизнес-шериф района Артур Давлетбаев ответил:
" Важные конституционные права наших граждан реализуются благодаря четко выстроенной налоговой политике государства. Налоги от предприятий – это основа бюджета. Из этих средств выплачиваются пенсии, зарплаты учителям и врачам, строятся дороги и школы. Важно, чтобы компании работали прозрачно и учитывали интересы местных жителей,.
Жители села ждут ответных шагов по поводу своих обращений. И. о. заместителя главы администрации по социальной политике А. Аминев заверил, что все озвученные проблемы будут проработаны, а по наиболее вопросам – таким, как дороги, зарплаты культработников и развитие инфраструктуры – будут приняты конкретные меры.
Комментарий кандидата экономических наук, доцента Уфимского филиала финансового университета при Правительстве РФ Рустама Камиловича Камалова:
– Поскольку мы живем с 1991 года в рыночной экономике, мы обязаны соблюдать ее «правила». Одно из них гласит «торговля во благо каждого». То есть, надо продавать все, что продается и извлекать прибыль. Конечно, с учетом национальных интересов. Поэтому, иногда приходится продавать и сырьевые товары (лес, нефть, черные металлы), получать прибыль и особенно важно-валюту, столь необходимую нам в условиях жестоких санкций Запада.
Медь продается в виде рафинированного продукта, доведенного до высокой чистоты – 99,9%, слитки, катоды, проволока, прутки и т. д.
Это уже не сырье, а полуфабрикат с высокой добавленной стоимостью.
Медь поставляется в удобной для промышленности форме, чаще всего это катанка, что сокращает издержки покупателя и повышает ценность товара.
Продавец обеспечивает соответствие международным стандартам, что делает медь не просто сырьем, а высокотехнологичным товаром.
Да, мы продаем медь, но это не тоже самое, что продавать лес, нефть или железо. Это, образно говоря, «Тойота», только без колес. Чтобы медь превратилась в конечный продукт, достаточно одного технологического передела.
Современный рынок требует готовых к использованию продуктов, поэтому Россия поставляет в страны переработанный товар с добавленной стоимостью. А нам известно, чем глубже переработка, тем выше маржа в виде зарплат, налогов, доходов смежников внутри страны и т.д.
По поводу того, что 60 процентов сырья уходит за рубеж, я бы поостерегся конкретно называть такие цифры. Откуда они?