Все новости
Общество
23 Мая , 14:50

Встречи с жителями района продолжаются…

Представители ООО «Салаватское» презентовали новый инвестиционный проект жителям д. Кирдасово.

Встречи с жителями района  продолжаются…
Встречи с жителями района продолжаются…

Открыл встречу Тагир Бахтигареев – директор ООО «Салаватское». Также принял в немй участие представитель Русской Медной Компании Алексей Воробьев.
Жителям д. Кирдасово подробно рассказали и показали видеролики о новом инвестпроекте – разработке месторождения медных руд. Он будет реализован в районе, если необходимые запасы медных руд будут подтверждены. А пока планируется провести геологическую разведку.

Затем слово предоставили жителям. Выступающие против строительства горно-обогатительного комбината высказались по поводу негативного воздействия на окружающую среду. На все волнующие жителей вопросы и обращения, представители инвесторов дали развернутые ответы и пояснения.

Ветеран труда Мавдига Баймухаметова отметила: «Я очень надеюсь, что ООО “Салаватское” не повторит ситуацию с мраморным заводом в Рыскужино, который сейчас заброшен и никому не нужен. Другой пример. На заводе компании «Цемикс» работает несколько человек из нашего района, хотя обещали, что основной костяк коллектива составят местные жители. В действительности, никто из тех, кто пользуется богатствами наших недр, не сдержал своих слов. Будет ли польза народу от появления комбината? Кто даст гарантию, что история вновь не повторится?»

– Я 20 лет работаю в горно-промышленной отрасли. И когда 4 года назад пришел в Томинский ГОК, я был поражен, что такие комбинаты существуют. Подобных экологичных и технологичных производств я раньше никогда в жизни не видел. Меня вдохновляет, что я, башкир, привезу на свою родину эти технологии, привезу развитие региона. Я сам из Сибая, 20 лет там жил, там вырос, учился, из-за того, что Сибайского карьера не стало, уехал далеко. Если запасы подтвердятся, мы построим комбинат еще лучше Томинского, потому что политика компании такая. При строительстве нового комбината весь накопленный опыт будет реализован. И я уверяю, что мы построим лучший комбинат, если запасы подтвердятся.

Выступающая задала еще вопрос: «Главная наша река – Кизил. Не загрязнит ли ее комбинат, не исчезнет ли она?».

Т. Бахтигареев отметил:

– Геологические изыскания не проведены. Но уже сейчас могу заверить, что река Кизил никуда не денется, загрязнять мы ее не будем, потому что наши технологии позволяют и работать, и гармонично жить с природой. Река останется чистой, потому что у нас замкнутый цикл оборота воды. Это не металлургическое или химическое предприятие. Это горно-обогатительное производство, где сброс воды во внешние источники не предусматривается в априори. Кизил не высохнет. Река протяженная, с каждым километром она подпитывается талыми, грунтовыми, дождевыми водами, притоками и т.д. Как пополнялась, так и будет пополняться. Как пример: у нас есть комбинаты, на территории которых тоже берут свое начало реки, и они никуда не исчезли. Когда открывали производство в Челябинской области, у всех были опасения по поводу воды. Однако, комбинат работает 5 лет, вода не пропала, все живут, работают, регион развивается.

В подтверждение своих слов Тагир Тимербаевич показал фотографию, которую он сделал перед выездом в Абзелиловский район. На ней запечатлены цветущие яблони и зеленый газон, растущие на территории Томинского ГОКа. «Все цветет и растет. Деревья, срубленные во время строительства комбината, мы обязательно восстановим, высадим новые деревья. И это не просто наше желание, а обязанность по проведению агроухода».

Прозвучал от участников встречи и такой вопрос: «По какой сетке собирается бурить на месторождении ООО «Салаватское», на какую категорию запасов меди они рассчитывают?»

– По сетке 200 на 200 метров на поисково-оценочной стадии с постановкой запасов категории С2. Затем идет разведочная стадия, после этого запасы ставятся на постоянные кондиции, – сказал Т. Бахтигареев.

Последовали и другие вопросы: «При чем тут РМК? ООО «Салаватское» получило лицензию на геологоразведку Салаватского месторождения еще в 2019 году, что вы делали все это время? Достаточно ли уставного капитала для реализации социальных обязательств?»

На все эти вопросы Тагир Тимербаевич дал развернутые ответы:

– Русская Медная Компания – наши партнеры. Они имеют большой опыт строительства высокотехнологичных предприятий, поэтому они нам будут помогать в реализации данного инвестпроекта. Действительно, мы получили лицензию еще в 2019 году, все сроки по ней соблюдаются. Мы работаем в рамках лицензии. Проводили подготовительные работы, проходили экспертизу, на все это потребовалось время. У нас есть уставной капитал, который позволяет выполнять лицензионные обязательства (ст. 22 Закона «О недрах»). При необходимости привлечем инвесторов, увеличим свой уставной капитал. Пока средств для выполнения обязательств достаточно. Сейчас имеем возможность вкладываться в реализацию социальных программ, таких, как например, олимпиада «Гилем». Также мы открыли программу целевого обучения абзелиловских ребят. Готовы принимать на предприятия наших партнеров местных жителей. Уже сейчас 10 абзелиловцев трудятся в Томинском ГОКе. Приняли участие в социальных акциях – в экологическом субботнике по очистке рек Большой и Малый Кизил, посадили 80 елей в Аллее памяти в д. Елимбетово. Все, о чем говорим, воплощаем в жизнь.

На встрече спросили, почему выбрали для разработок именно Салаватское месторождение, а не какое-то другое, например Удоканское, где содержание меди в 1,5 раза больше?

На этот вопрос ответил представитель РМК Алексей Воробьев:

– Лицензия на право пользования Удоканского месторождения предоставлена совершенно другому обществу. Не спорю, месторождения разные. 20 лет назад на месторождения с содержание меди в 0,4 % никто и не смотрел. Сейчас технологии позволяют их успешно отрабатывать.

«Работа комбината предусматривает большое потребление воды. Откуда возьмете?» – прозвучало в адрес представителей инвесторов.

– Технология обогащения подразумевает замкнутый цикл оборота воды. Вода изначально появляется во время горных работ. Она аккумулируется из подземных и карьерных вод. Ее никуда не сбрасывают, а хранят. Собираем и ливневые стоки. Отмечу, что на этапе проектирования проводится оценка, где есть вода, откуда мы можем ее взять без угрозы для окружающих водных объектов. Все это потом проходит экспертизу Росприроднадзором. Они либо одобрят, либо опровергнут. Только после положительного решения экспертизы можно будет реализовать намеченное.
«Что будет с Амангильдинским подземным водохранилищем, который находится на расстоянии около 8 км от будущего карьера?» – спросили участники.

– 8 километров – это достаточно много. Есть такое понятие, как фильтрационное свойство пород. Никакого воздействия на таком расстоянии просто физически быть не может. Приведу обычный пример из жизни. На одном земельном участке имеются и скважина с питьевой водой, и канализационная яма. Из-за фильтрационных свойств пород никакого перетёка канализационных вод не происходит в скважину с питьевой водой.

На карьере будут вестись взрывные работы.

– Взрывы – это нормальная практика в горно-добывающих предприятиях, – отметил Т. Бахтигареев. – Приведу пример. Вокруг Томинского комбината на расстоянии 1,5 км находятся населенные пункты, которые живут нормальной жизнью. Мы привлекаем ученых, чтобы контролировать взрывные работы. Так, на комбинате нашего партнера развернута стационарная станция. Мы видим каждый взрыв, разрабатываем мероприятия, параметры, чтобы исключить их влияние на ближайшие объекты. Еще раз отмечу, что мы не затронем хребет Крыктытау. Наш объект, если мы его построим, будет находиться от него восточнее в 5 км. Крыктытау как был, так и будет существовать!

Житель д. Ново-Балапаново, который участвовал на встрече, поделился своим мнением:

– Я горный инженер, много лет работаю вахтовым методом в «Норникеле». Своими глазами вижу, что там с экологией беда. Я бы не хотел, чтобы так стало у нас в районе. Также хотел узнать, какую зарплату вы можете предложить?

Директор ООО «Салаватское» ответил, что зарплата рядового горного мастера на предприятиях их партнеров составляет порядка 104 тыс. рублей за 14 рабочих дней. А также Тагир Тимербаевич признался: «Я очень рад, что в Абзелиловском районе есть специалисты горного профиля. И если мы подтвердим запасы и построим комбинат, я буду рад пообщаться с вами по поводу вашего трудоустройства».
Тагир Бахтигареев также предложил участникам, у которых есть сомнения, приехать на экскурсию в Томинский ГОК, своими глазами увидеть чистую окружающую среду и экологичную работу комбината.

Спросили и том, что будет с краснокнижными растениями? Алексей Воробьев дал по этому поводу свой ответ:

– До начала отработки месторождения, строительства комбината проведем детальные экологические изыскания. Планируем привлечь башкирские научные организации, которые знают технологию, знают эту территорию, и имеют опыт по поиску краснокнижных растений. Их обязательно найдут, если они есть. Появится карта, на которой отметят каждое произрастающее растение, опишут его территорию. И подберут максимально схожее место, растения пересадят. Все это будет проводиться под надзором госорганов, в течение года, это минимум, растение будет находиться под наблюдением ботаников. Такой опыт у нас уже есть, не сомневайтесь.

Автор: Алия Халитова
Читайте нас