— Радий Фаритович, строительство Евразийского музея кочевых цивилизаций — это масштабный проект, который требует и оригинальных, творческих решений. Каким вы видите результат этого проекта?
— Полагаю, в результате всех подготовительных и строительных работ здесь будет создан крупный научно-культурный туристический комплекс. В его состав войдут Евразийский музей кочевых цивилизаций, Центр башкирской лошади, отель «Кочевник» и визит-центр. Это будет многофункциональный объект, объединяющий в себе науку, культуру и, если хотите, политику.
Кстати, неподалёку расположен парк «Патриот» с выставкой военной техники. Таким образом, каждый сможет найти здесь что-то по своему вкусу.
Подобные проекты требуют постоянного контроля, координации усилий всех участников и, разумеется, значительных финансовых ресурсов.
Разумеется. Поэтому мы и проводим встречи на выезде, чтобы на месте, с учётом особенностей территории, обсуждать планы.
В следующем году начнём земляные работы по строительству самого музея. Это 27 тысяч квадратных метров, представляете, какой масштаб!
Принято и решение о выделении средств на проектирование Центра башкирской лошади. Подготовка проекта займёт 1 год, то есть к строительству мы приступим в 2026 году.
Ищем источник финансирования. Есть 3 варианта: участие в программе Минэкономразвития России, концессионное соглашение или привлечение частного инвестора (по спа-отелю «Кочевник»).
Построим три объекта, и, конечно, здание музея будет главным из них.
Этот проект — часть программы по развитию внутреннего туризма в республике?
Разумеется. Сейчас наблюдаем значительный успех нашего визит-центра: за 4 месяца его посетило 80 тысяч человек. Для сравнения: за год музей «Шульган-Таш», который также является достопримечательностью, посетили 100 тысяч человек. А здесь, за такой короткий срок — 80 тысяч. В чём причина?
Главное преимущество - расположение рядом с Уфой. Музей кочевых цивилизаций находится на федеральной трассе, поэтому люди посещают его как специально, так и проезжая мимо. Можно построить что угодно, но какой смысл, если люди не будут приезжать? Я уверен, что здесь будет много туристов.