В Башкирии инфицированный мужчина заразил ВИЧ всю семью
Все новости
Здравоохранение
13 Ноября 2018, 11:26

Когда больнице нужна помощь

Не только человек, но и сама больница может оказаться в ситуации, когда ей срочно требуется оперативное вмешательство, причем, не столько со стороны тех, кто в белых халатах, а людей, наделенных властью, в чьих руках есть реальные рычаги и возможности изменить сложившиеся безрадостные обстоятельства. Я — о Краснобашкирской сельской врачебной амбулатории.

Мы переступили порог этого лечебного учреждения вместе с депутатами районного Совета Расулем Шугуровым и Кутдусом Газизовым. Заведующий СВА Азат Ахметкужин провел нас по амбулатории.

Часто мы сетуем на быстротечность времени, но здесь оно, похоже, так и остановилось в 80-х годах прошлого столетия.

— А когда здесь в последний раз проводился ремонт? — поинтересовались депутаты. Поскольку А. Ахметкужин работает всего два года, он попросил ответить «старожилов».

— Не могу вспомнить, когда у нас делали хороший ремонт. Так, сами, своими силами каждый год подкрашиваем стены, подбеливаем потолки, — сказала медсестра физкабинета Гульзихан Бадретдинова.

Обшарпанный линолеум, сероватые, в пятнах застиранные простыни, которыми зашторены отсеки для проведения процедур... Сажусь на одну из кушеток — жестко, просто жесть.

— Зато не сломаешь, —находят медики положительные моменты.

Физкабинет был только началом набора удручающих впечатлений. В стоматологическом кабинете нас встретил зубной техник Рашит Асфандияров.

— Оборудование 2000 года, оно было не новым, когда его привезли к нам из Бурангуловской больницы, — сообщил он.

Заведующий предложил пройти и в лабораторию.

— Несколько лет она не работала. Сейчас один раз в неделю, по вторникам, приезжает лаборант, — говорит руководитель СВА.

— Все необходимое оборудование — от микроскопа до пробирок я привожу с собой. Воды в кабинете нет, за стеной — туалет, туда и хожу мыть приборы, — добавляет Равия Якупова.

Темно-синяя краска, покрывающая стены лаборатории от потолка до пола, повсеместно стала обсыпаться. В комнате темно, мрачно.

Напротив — кабинет педиатра.

Розу Самигулловну Шаяхметову, педиатра высшей категории, краснобашкирцы знают хорошо. Не одно поколение детей прошло через ее руки за сорок лет.

— У нас на учете состоит около тысячи ребятишек со всех отделений. Вот этот кабинет есть и регистратура, и раздевалка, и кабинет врача, фельдшера, там отдельно — небольшая прививочная. В начале 2000-х нашему кабинету выделили 15 тысяч рублей на ремонт. На эти деньги постелили вот этот линолеум и поклеили обои, — рассказывает врач.

Линолеум этот давно разошелся по стыкам, обои выцвели. Деревянные оконные рамы, которые ни разу не меняли, продувает насквозь. Мебелью — сборный антиквариат, причем, такой разномастный, разнокалиберный...

— Порой не можем открыть шкафы и тумбочки, заедает, а чуть посильнее дернешь, рушится, — продолжает педиатр.

Рядом с педиатрическим кабинетом есть пустующие кабинеты, которые могли бы служить детям, но требуется ремонт, мебель.

Третий этаж здания после закрытия Дома престарелых пустует. Он и не обогревается. Тепло подается только на два этажа больницы.

Возвращаемся в кабинет заведующего. Посетители, которые терпеливо прождали своего врача, видимо, решают, что приехала серьезная проверка и уже подготовились грудью встать на его защиту.

— У нас врачи хорошие. Азат Аглямович никогда со своим временем не считается, надо — и обед прихватит. Внимательный. Конечно, узких специалистов не хватает. Работающие могут без проблем попасть в городские клиники, но нам, пожилым, и детям, больница нужна. Только внимания к ней нет, — говорит 68-летняя Екатерина Магаранова.

К ней присоединилась Асия Амурзина:

— Ремонт нужен. А еще стоматолог.

Среди пациентов вижу Валентину Мильто — доярку, о которой не раз писала наша газета.

— Стараюсь не болеть. Но иногда всё же приходится обращаться за помощью, — говорит она.

— Штат амбулатории укомплектован полностью. Стоматолог находится в декретном отпуске, а заменить ее некому, — отвечает на наш вопрос о кадрах А. А. Ахметкужин.

В больнице, несмотря на ветхость кабинетов, очень чисто. Весь коллектив выполняет свою работу.

— Да, больница нуждается в капитальном ремонте, в новом инвентаре, оборудовании, мебели. И мы обязательно поднимем этот вопрос на заседании райсовета. Главная проблема тут заключается в том, что Краснобашкирская СВА только арендует эти два этажа, здание не стоит на ее балансе, а потому нет и финансирования на проведение ремонта. Нужно решать вопрос с собственником здания, — сказали депутаты.

Главный врач центральной райбольницы И. Р. Кильдияров, с которым мы связались, пояснил:

— Аскаровская ЦРБ арендует в здании 472 кв. м, 1, 2 этажи для осуществления медицинской деятельности по договору № 14 от 28.11.2013 года. Арендодателем является Комитет по управлению собственностью Минземкома РБ по Абзелиловскому району. Объект находится в собственности РБ, был в оперативном управлении у комплексного центра социального обслуживания населения района. После ликвидации этого учреждения в 2015 году здание передано на баланс Темясовского ПНИ по договору ответственного хранения №52/1 от 24.08.2016 года. Мы приглашали специалистов Министерства здравоохранения РБ, которые сказали, что нужна экспертиза: брать объект под свое крыло и ремонтировать или строить новое здание...

В любом случае, нормальная больница краснобашкирцам необходима. Они, кстати, не раз поднимали на сходах вопрос о ее ремонте, просили о том, чтобы в СВА заработал еще дневной стационар, и больные на месте могли принимать лечение, а не ехать в Аскарово. Ветераны совхоза, работники передового хозяйства республики, их дети, да и просто жители села имеют полное право на современную больницу, как, к примеру, в Янгельском.

Депутаты побывали и в Янгельской СВА, которая являет собой полный контраст с учреждением в Красной Башкирии. Именно такой и должна быть больница: просторной, где много воздуха и света, где хорошая мебель и оборудование. Заведующая Зара Нуриева провела нас по учреждению, видно, что здесь созданы все условия для получения полноценной и качественной медицинской помощи, работает дневной стационар.

— Есть, конечно, и у нас «больные» точки. Неисправна машина «Скорой помощи». Свободны палаты, где недавно располагалось наркологическое отделение. Они и отапливаются, есть пищеблок, можно было бы обустроить там и дом престарелых, — сообщила Зара Валерьевна.

На первом этаже одно из помещений арендует госаптека. Есть комната доступности медицинской помощи для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— Штаты у нас тоже укомплектованы, в СВА работают 4 врача, которые приехали сюда по программе «Земский доктор». Двое из них, правда, в декретном отпуске, — говорит заведующая.

— В эти дни наша депутатская группа, курирующая социально-гуманитарный блок, объездила практически все медучреждения района. В самом непростом положении находятся сегодня именно Краснобашкирская СВА и паллиативное отделение АЦРБ д. Салаватово (хоспис), который после окончания строительства тоже «не видел» капитального ремонта. Баня там уже сгнила. Учреждение испытывает нужду в элементарном — в моющих средствах, не говоря уже обо всем остальном. Санитарки, медперсонал носят больных на второй этаж на руках, потому что нет пандусов. А ведь всем известно, с какими пациентами приходится им там работать. Детище нашего выдающегося врача И. Х. Хидиятова, который до своего последнего вздоха старался облегчить участь тяжелобольных людей, находится сегодня в плачевном состоянии. Мы не должны этого допустить, — говорит К. М. Газизов.

Тансулпан ЮМАГУЖИНА.


Читайте нас: