Все новости
Общество
5 Мая 2023, 16:25

Уральские парни – мужественные воины

На примере некоторых своих учеников – выпускников школы хочу  рассказать, какие они,  современные ребята.

«Моя очередь заменить…»      

Азамат после армии продолжил  службу в ОМОНе, с первых дней находился на специальной военной операции. Получил тяжелую контузию. После лечения в госпитале прибыл домой в отпуск.

Дим, окончив школу, получил  хорошую специальность, достойно отслужил в армии, женился. В сентябре 2022 года был призван по частичной мобилизации. После укомплектования военного подразделения принимал участие в СВО, получил ранение и контузию. Лежал в госпитале в Крыму. Прибыл домой на побывку. От приглашения прийти в школу Дим отказался, постеснялся. 

С самого первого дня спецоперации интересуюсь у своих школьников об их родных, которые находятся на передовой, об их делах, состоянии здоровья. В один из зимних дней веду урок. К столу подходит девочка, протягивает телефон, на фото – парень. Тимур! Весь в бинтах, без ноги. Тут же набираем его номер по видеосвязи: взял, улыбается, спрашивает, как у нас дела. Все ребята стихли, сидят молча, слезы на глазах, а он желает хорошей учебы ученикам. Постоянно держим с ним связь. Вот он уже с трудом, но сидит на кровати. Через несколько месяцев получили видеозапись, далеко в коридоре стоит человек, неумело упирается в костыли. С трудом делает шаг, шатается, руки дрожат от напряжения, еле стоит, лица не видать – смотрит в сторону.  Делает второй шаг, с трудом дается третий, четвертый… Ребята замерли, он останавливается, пауза, медленно поворачивает голову к нам, на лице улыбка. Вижу глаза ребят…

Один минометчик, другой – гранатометчик

Выпускники 2020-го года Тимур и Алмаз ничем не отличались от других ребят в школе, скромные, надежные товарищи и друзья. Вместе сидели за одной партой, вместе решили идти в армию, а после, как получится: или учиться, а если понравится, то остаться и продолжить службу. Оба были призваны в Приморский край, где климат значительно суровее, чем в благодатных уголках нашей страны, с частыми колебаниями температуры. Служба деревенским ребятам, с детства привыкшим к физическому труду, давалась легко, да и погодой ребят с Урала не напугаешь. Вместе по окончании срока службы подписали контракт о дальнейшей службе. Но тут началась специальная военная операция, оба парня оказались там. Он минометчик, а друг – гранатометчик. 

«В тот злополучный день над ними часто квадрокоптер летал. Украинцы с помощью них отслеживают, где российские солдаты. Это им очень помогает наносить более точные удары. В ходе очередной операции наше подразделение оказалось под массированным огнем со стороны украинских боевиков. Все бойцы стали укрываться в окопах, лощинах, я добежал тоже до укрытия, но рядом разорвалась мина», – это все, что рассказал он о себе.

От его друзей, сослуживцев мы потом узнали, что когда бойцы в спешке укрывались от минометного обстрела, был ранен один из солдат, он кричал от боли. Тимур услышал громкий крик раненого товарища. Не мог он оставить своего товарища лежать под обстрелом, под сильным минометным огнем противника бросился к раненому, понес его на себе к своим. Тимуру кричали друзья, чтоб он падал вниз, слышал одноклассника: «Ложись!» Еще немного, пару шагов, но рядом разорвалась вражеская мина, его подбросило, ударило об землю. Раненый, которого он нес, вот-вот должен был стать отцом, жена в родном краю лежала в больнице. Собрав последние силы, он произнес: «Сына скажешь, чтобы Тимуром назвали». Тимур все же спас бойца, вытащил его с поля боя, а помощь уже понадобилась ему. Очнулся в госпитале. Правда, приходил в сознание в БТРе, а потом опять – тряска, шум, темень. Попросил о помощи – никого нет рядом. Пробовал стучать руками, бесполезно. Боль в ногах, с трудом дотянулся до жгута на одной ноге, развязал. Этим он спас ее. На вторую ногу сил не хватило, потерял сознание.

Три пули в спину

Его однокашник и однополчанин Алмаз продолжал воевать за двоих. Ходил в разведку. В одном из очередных рейдов пришлось окопаться, занять оборону. Втроем они вели наблюдение за передвижением противника, чтобы определить, где и кто находится, очень сложно, вокруг стрельба, разрывы. Наверное, выработалось уже чутье, а может, инстинкт самосохранения, но вдруг он почувствовал своим затылком, что кто-то в него впился глазами. Осторожно обернувшись, успел заметить «укропа», целившегося в него. Прыжок на дно укрытия, но резкий удар в спину, и – тишина. Бесчувственный, лежа на земле, слышал топот сапог, голос врага и перезаряжание автомата. Добивать его не стали: то ли приняли за 200 (ред. мертвого), то ли пожалели патроны. Алмаз потерял сознание, очнулся в госпитале с тремя огнестрельными пулями в спине, одна из которых задела позвоночник.

Набираем с учениками по сотовому телефону номер Алмаза, от него узнаем, что он может лежать только на боку. Улыбается, сам весь в перевязке. «Чешется рана – заживает, наверное», – опять улыбка на лице. «Хотел почесать, палец в рану залез, большая оказалась дырочка», – у ребят улыбки застыли на лицах.

Радость встречи

Два друга, однокашники и боевые товарищи проходят курс лечения в разных военных медицинских госпиталях, но километры – разве расстояние для них?! Алмаз уже встал на ноги, с трудом, но ходит, а у друга Тимура день рождения приближается. Сколько было радости, когда они встретились в госпитале в Москве! Тимур на инвалидной коляске подкатил к другу. Мужчины, повидавшие столько, что не забудешь за всю жизнь, вдруг превратились во вчерашних мальчишек, радость, смех. 

Эмоции от радости встречи переполняли душу, госпиталь огласили восторженные возгласы ребят, это они по коридору начали кататься на коляске, то один бежит, катит другого, то второй на одной ноге скачет, катает другого. Никто им не сделал замечания, дали порадоваться парням.

С. Резяпов.

Полный текст читайте в газете "Абзелил" за 5 мая 2023г.

Автор:
Читайте нас: