В Башкирии школьные повара приготовили чак-чак для бойцов СВО
Все новости
Общество
9 Ноября 2019, 12:18

Нести людям радость от сердца

— с таким настроем следует по жизни Гильмия Акмурзина.

Я приехала к своей героине в Авняшево в один из последних дней октября, когда в доме вовсю шли приготовления к ее замечательному юбилею.

— У меня уже сейчас гостей полон дом — здесь дочь Эльза с внуками. Это она — затейница всего большого переполоха в семействе. Неугомонная, сама проделала большой путь из Нефтеюганска — двое суток в дороге с тремя детьми, а ведь младшему нет и года. И все ради меня, столько беспокойства… Ох, может, и не надо было всех этих торжеств, — вдруг заволновалась Гильмия Фитратовна.

— Мама самый дорогой для меня человек, я не представляю своей жизни без нее. А ее 60-летие — такой прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности, собравшись всей большой и дружной родней, — мягко, но в тоже время уверенно высказалась Эльза, присоединившаяся к нашему разговору.

И вот мы уже за столом с Гильмией-апай тихонько (чтобы не разбудить внука) ведем разговор о ее детских годах, юности, трудовой жизни…

— Я родилась в д. Хамитово, — начала свой рассказ моя героиня.—Мне было 5 лет, когда наша семья переехала в Авняшево. Инициатором переезда был мой старший брат Гафур. Он приехал сюда работать киномехаником. По признанию моей мамы, совхозная жизнь, тогда сильно отличалась от жизни, затерявшейся в лесах деревни Хамитово. Здесь заботились о своих работниках, легче было содержать на подворье скотину… Отец уже тогда сильно болел: военные раны давали о себе знать. Недолго он прожил после переезда. Мама, Асма Ишмухаметовна, уже одна поднимала младших детей, а всего же нас у нее выросло семеро. Мама была шустрая, как бы сейчас сказали, предприимчивая и умелая. Чтобы мы не пропали в жизни, самым важным считала, что нас надо научить работать. Это сейчас у ребят детство проходит беззаботно и радостно. А у нас — было ли оно?! Мама ткала шали, а мы помогали. Приду со школы домой, и сразу на речку — красить шерсть. Чуть повзрослела — сама стала садиться за станок. Летом пропалывали гектар свеклы — совхозное задание. На каникулах после окончания 7 класса начала работать истопницей в детском саду, после 8, 9 — развозной официанткой в летнем лагере для рабочих совхоза. В школе мне хорошо давались иностранные языки, я ходила и на факультативы. Но выучиться, как мечталось, на инфаке, не было возможности. Да и мама не хотела никуда отпускать от себя. Она неумолимо считала, что все ее дети должны жить рядом с ней, при ней. Так, в принципе, и получилось — все мы обосновались на территории Янгельского. После окончания школы я все же уехала из дома на учебу. А случилось это так: отправилась в Аскарово устраиваться на учебу в школу-магазин, пришла в ХТП на прием к директору Таипову, а он мне и говорит:

— Поезжай, девушка, учиться в Зилаир, мы дадим тебе направление, будем платить 3 рубля стипендии.

Я вышла в недоумении, что же делать? Мама еле-еле меня в Аскарово отпустила, а тут — ехать на год в соседний район…Но старшая сестра, Галима, все же настояла на моей учебе в Зилаирском СПТУ, на старшего продавца. Три рубля стипендии от райпо и три рубля от училища — вот на эти деньги и умудрялась жить целый месяц. А через год вернулась на родину с дипломом и пришла работать в Янгельское ХТП. Постоянного места не оказалось, и я стала подменять во время отпусков то одного, то другого работников, проводила и ревизии. Во время работы в Гусевке, познакомилась со своим будущим супругом Зайнуллой Акмурзиным. Вышла замуж. Скоро мы вернулись жить в Авняшево. Меня назначили заведующей столовой. В 5 утра каждый день начиналась моя работа. Родился сын. В декретном отпуске, можно сказать, и не посидела. Иршату было два месяца, когда вышла вновь в столовую. Мама привозила покормить сына. А у нас там — круговерть. Самый расцвет совхоза, только мы кормили до 150 рабочих. С окончанием сезона, я снимала белый поварский халат и шла на ферму телятницей, или свинаркой на свиноферму, лаборанткой на МТФ — в общем, туда, где нужны были руки. Так пролетели 9 лет, за которые в нашей семье родилась еще дочь Эльза.

Наступало время перемен. 1989 год. Идет деревенский сход, на котором избирают продавца в местный магазин. Вместо Зои Сергеевны Суховой, которая вышла на заслуженный отдых, за прилавок односельчане решают поставить Гильмию Акмурзину.

— Это было очень непростое время. Полки пусты. А то, что поступает, надо распределить так, чтобы хватило всем. Пачку мыла пополам делила, печенье по 100 грамм продавала, вот такие были времена, — говорит Гильмия Фитратовна.

В 1991 году директор ХТП Тамъян Кафиевич Камалов перевел ее продавцом в промтоварный магазин в Гусевку. Через 6 лет она стала кассиром-экономистом, а в 2003 году получила назначение товароведом.

— Это было время реорганизаций, перемен, и мы были не просто пассивными зрителями, а активными ее участниками. Как бы то ни было, старались, работали, жили…

Наступил и 2005 год. Непростым он оказался для моей героини. У нее вновь — новое место работы, в Аскарово, но работа — по-прежнему любимая и привычная — товароведом. Казалось бы, налаженная жизнь, а тут —авария. Серьезные травмы. Инвалидность. Превозмогая боль и отчаяние, день за днем Гильмия Фитратовна настойчиво гнала от себя болезнь и беспомощность. Встала. Морально и физически. А вскоре встала и за прилавок.

— Очень я благодарна своему коллективу райпо. Спасибо им всем за поддержку, — признается моя героиня.

А в 2012 году Гильмия Фитратовна вышла на заслуженный отдых.

В годы работы заведующей магазином «Урожай», ей приходилось не только исполнять свои прямые обязанности, но и зачастую выступать в роли общественного наблюдателя и дежурного по участку. Не секрет, что «Урожай» всегда был самым оживленным местом района.

— Тогда мне и пришлось очень тесно взаимодействовать с Тансылу Шакирьяновной Иргалиной, которая возглавляла комиссию по делам несовершеннолетних. Именно она потом сподвигнула встать в ряды сторонников партии «Единая Россия», а через год, в 2010 году — получить и сам партбилет, — делится она.

Активная жизненная позиция не дала ей долго усидеть в четырех стенах своего дома и во время пенсии.

— Признаюсь, что поначалу у меня была определенная внутренняя зажатость. Почему? Сыграл роль тот факт, что многие годы я проработала вне деревни. Многих из тех, кого я хорошо знала, и тех, кто знал меня, не стало. Молодежь же стала жить обособленней, ведь большинство работают в городе или ездят по вахтам. А хотелось, чтобы в родной деревне, как и прежде, кипела жизнь, происходили хорошие радостные события, и чтобы каждый в деревне чувствовал свою причастность, нужность ей. Стала присматриваться к своим односельчанам, искать единомышленников. Нашла. Среди них оказались председатель женсовета Ямиля Юлаевна Рыскулова, фельдшер Мухамет Халидарович Валеев, Зульфия Фаваризовна Юлдыбаева, Сагура Сабитовна Гумерова, Галия Насиповна Ямалова, Ягафар Сарварович Кагарманов, Райфа Мухаметовна Хусаинова, Лена Равиловна Гумерова. Вместе с ними, а также другими моими односельчанами, за последние годы проделано немало добрых дел. Проводили рейды по неблагополучным семьям, субботники, организовывали сбор денег по ППМИ, поставили спортивную площадку, сажали деревья. Сейчас надеемся, что появится в деревне уличное освещение. В клубе стал работать кружок рукоделия. В 2018 году у нас в Авняшево прошла районная конференция женсоветов. Постарались все, к кому обратились за помощью. Особо хотела бы поблагодарить ветерана труда, бывшего работника почты Расиму Лукмановну Шакурову, которая взялась сама приготовить угощение для участников конференции. Есть сегодня в деревне хороший крепкий костяк первичной организации «Единая Россия». Нас 10 человек. В 2017 мои соратники избрали меня секретарем первички и этот год юбилейный для меня вдвойне — 10 лет, как я в партии, живу ее интересами и чаяниями. Но самое важное, что люди поверили, приходят поделиться с проблемами, хорошими новостями.

Свои 60 лет Гильмия Фитратовна встречает с самым ценным грузом — с семьей, где она любимая жена, прекрасная мама, чудесная бабушка.

— Очень хочется дожить до тех дней, когда мои кровинушки, родные внуки и внучки, станут взрослыми, самостоятельными людьми, у которых будет цель в жизни, хорошее образование, — говорит она.

В 2013 году Гильмия Фитратовна получила водительские права.

— А машину, теперь уже вторую, юбилейную, подарили дочь с зятем Алексеем. Вожу сама внуков на речку, — не скрывает радости счастливая бабушка.

Сегодня жизнь Гильмии Фитратовны повернулась таким ракурсом, что она ясно понимает, во что нужно вкладывать свою душу, сердце, мысли, слезы, улыбку. И мы желаем ей много счастливых дней впереди с родными и дорогими ей людьми.


Тансулпан ЮМАГУЖИНА.


Читайте нас: