Из воспоминаний Кинёвой Нины Кирилловны (по мужу Попова):
«Мой отец, Кинёв Кирилл Терентьевич, до войны работал в колхозе бригадиром тракторной бригады. Передовым был всегда. Ночью, когда пахали, он обвязывал тело белым полотенцем и напарнику указывал путь, как пахать, чтобы ровно было. Он ушёл на фронт добровольно, хотя по брони его оставили в колхозе. Просто добился того, чтобы его отправили на фронт. До этого учился на танкиста в Челябинске. Там тоже руководству понравился, умный, грамотный и мужественный. Его попросили остаться и обучать молодых ребят, но он настоял на своём. И тогда руководитель, который решал кадровые вопросы, сказал Кириллу Терентьевичу: «Никак не пойму. Тебе, что, головы не жалко? Лучше, чтобы голова в кустах, чем грудь в крестах!» Отец ответил: «Родину важнее защищать, чем в тылу отсиживаться». И ушёл на войну танкистом.
В 1943 году его отправили домой долечиться. Не заживала рана на ноге. Гнила. Услышав, что в г. Белорецке живёт бабушка, которая лечит такие раны, они с мамой съездили к ней. Действительно, бабушка помогла папе встать на ноги. Залечив раны, папа снова уехал на фронт, хотя мог остаться дома по инвалидности. Благодаря этой удивительной встрече моих родителей в 1944 году появилась я. Мне уже 76 лет!
Наш папа погиб 1 мая 1945 году в Берлине. Его танк подбили, и он сгорел в танке. Улицы Берлина узкие, не скрыться. Вот так не дожил отец до дня Победы.В ответ на письма мамы о том, как погиб папа, ответил его друг, командир части.1 мая 1945 года папа со своим экипажем ехал на танке первым. А в бою обычно подбивают первый танк. Папа прекрасно знал это, но он не прятался за спины друзей. Как был всегда первым, так и в последнем бою был впереди всех.
Мой троюродный брат Вячеслав Бармин ему посвятил стихотворение:
Солдат споткнулся и упал,
Шинель топорщил ветер вешний.
И радостно скворец свистал
Над изрешечённой скворешней.
Он не дошёл, был убит
Почти на подступах к Берлину,
А дома долго мать не спит,
Годами дожидаясь сына.
Он не придёт, не постучит,
Не вскрикнет громко, нежно: «Мама!»
- «Нет, он живой, он тоже спит,» -
Воспоминания, как яма.
Иссохнет вся, не ест, не спит,
Ждёт не дождётся только сына.
Сын не придёт: он убит
Почти на подступах к Рейстагу.
Сохранилось удостоверение о награждении К. Т. Кинёва орденом Красной Звезды от 04.03.1943 года за № 1109133, а еще письмо-похоронка, в котором сообщается, что гвардии старшина Кинёв Кирилл Терентьевич, уроженец БАССР Абзелиловского района Михайловского сельсовета д. Михайловка, в боях за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявил геройство и мужество и погиб 1 мая 1945 года — сгорел в танке на поле боя...»
Фарида Кучимова.