Сотрудницу банка Уфы объявили в международный розыск
Все новости
Культура
18 Июля 2020, 16:00

Сказка в деревенском интерьере

У него нет собственной мастерской. Он творит прямо у себя дома, подчас — под открытым небом во дворе. Выполнив работу, выносит ее на улицу. Поэтому зачастую первыми и самыми честными зрителями его произведений становятся местные мальчишки и девчонки. Они сбегаются со всей деревни, чтобы посмотреть на добродушных медведей, веселых гномиков, гордого волка, благородных коней, мельницы, замки… Это могут быть и картины, и скульптурные сооружения, и сундуки, и светильники… Спектр интересов Альберта Махиянова не поддается охвату, как и его мир — огромный и разный, наполненный образами, идеями, яркими сочными красками…

Сначала я увидела работы Альберта в одной из социальных сетей. Они сразу зацепили меня. Я предположила: если мой герой из Абзелиловского района, то, скорее всего, родом из Ишкулово или Туишево. Зашла на его страницу и поняла, что не ошиблась. Альберт оказался родом из баимовских краев. Мы договорились о встрече. И вот он сидит в моем редакционном кабинете — немного смущенный, даже взволнованный. Невысокого роста, худощавый. Обращаю внимание на руки — они натружены, мозолисты, крепки. Наш с ним разговор начинается, конечно же, с того, кто его родители, когда и как парень начал рисовать, кого он может назвать своим учителем…

С теплом вспоминаю родителей
— Я с глубоким уважением и трепетом вспоминаю своих родителей — Хадиса Абзаловича и Сакину Давлетовну Махияновых. Они были верующими людьми. И очень добрыми. Память о них, об их вере в меня заставила однажды начать новую жизнь в творчестве. Сейчас их обоих нет в этом мире, но они всегда со мной, в моей душе… Я благодарен им за счастливое детство и беззаботную юность. За жизнь, которую они открыли передо мной.

На листочках и на партах
— В детские годы я любил рисовать на школьных партах. Они представлялись мне настоящим полотном, и я начинал творить прямо на уроке, не поднимая головы даже после звонка. Учителя ругались, заставляли меня оттирать художества. Но прежде моя парта успевала стать объектом всеобщего внимания не только одноклассников, но и всей школы. Мне эта популярность нравилась. А вообще, как себя помню, всегда рисовал: в альбомах, на листочках, на обложках контрольных тетрадей, на заборах. Окончив 11 классов, поехал в Белорецк и поступил… в автошколу, учиться на водителя. Потом отслужил в армии. Вернулся домой, работал в ДРСУ. А потом пришел к выводу: мое призвание — это изобразительное искусство.

Особый человек
Особую роль в жизни Альберта Махиянова сыграла Римма Тагирова. Сегодня и у нас есть повод вспомнить о ней: искренней, неунывающей, деятельной, настоящей, яркой, щедрой… Человек- огонь! Нечасто можно встретить личностей, которые готовы видеть талантливых людей вокруг. Тем более, взращивать их. Римма Валеевна была именно такой. Своим неравнодушием она сыграла важную роль и в жизни Альберта Хадисовича. Как? Не стала мелочиться — так на нее похоже, не правда ли?! — а взяла и познакомила парня с самим Ахматом Лутфуллиным!

Ахмат Лутфуллин
— Наша встреча состоялась в санатории «Якты-Куль»: Ахмат Фаткуллович отдыхал там со своей супругой, — вспоминает Альберт. — Мы подъехали вместе с Риммой Валеевной, поговорили, я показал ему свои работы. Потом Римма-апай предложила знаменитому художнику приехать к нам. И, знаете, он согласился! Как оказалось потом, баимовская сторона была ему близка и дорога, здесь родились даже некоторые его картины.
Через несколько дней моя семья встречала Лутфуллиных дома, в Туишево. Такие именитые люди, а оказались такими скромными и естественными. Ахмат Фаткуллович и его жена познакомились с моими родителями. Дома на столе лежали акварельные краски. Недолго думая, Ахмат-агай попросил воды, бумагу и за несколько минут нарисовал портрет моей мамы, который до сих пор хранится в нашем доме. Потом мы вместе съездили на пасеку — место работы родителей. И еще с Ахмат Фаткулловичем вместе прошлись по деревне. Вот тогда он дал мне несколько замечательных советов, их я стараюсь придерживаться сегодня и в своем творчестве. Вот они:
Будь внимательным к мелочам. Смотри даже на то, как забит гвоздь на плетне. Все это важно, когда начинаешь рисовать картину.
Ты — башкир, старайся запечатлеть быт своего народа, простых людей, старайся передать их характер.
Родная природа должна присутствовать, жить в твоих работах.

Отчисление
Но не только мир творчества захватил парня.
— Честно признаюсь, окунулся в бесшабашную студенческую жизнь с головой. Пять лет учебы кинул ей под ноги. Был отчислен прямо перед госэкзаменами, — не скрывает мой герой.
Он вернулся домой. Родителям ничего не сказал. Но они, конечно, узнали обо всем. Отец отправился в Уфу. Было стыдно. «Через год может приехать и восстановиться на учебе» — передал отец слова директора.
Не поехал.

Все интересно
Сегодня Альберт Махиянов — свободный мастер. Его свобода заключается, прежде всего, в не обремененности определенными рамками творчества. Он работает с красками, с деревом, бетоном, пластиком, песком, железом, гипсом, лозой… Рисует, вырезает, лепит, плотничает, плетет… Из-под его рук выходят как небольшие изделия, так и объемные скульптурные сооружения.
Мастер всегда находится в поиске новых идей и новых решений.
— По натуре я — исследователь. Сейчас заинтересовался таким направлением, как артбетон — увидел работы Владимира Колесникова, — рассказывает он. — Всего-то нужно: цемент, песок карьерный. Обычные строительные материалы. Каркас из арматуры. Потом — краски…
Я бы добавила в этот список еще одну важную составляющую: золотые руки. Без этого из цемента и песка, в лучшем случае, можно приготовить заливку под фундамент дома, а не художественное произведение.
— Люблю еще заниматься садом, — продолжает мастер. — Хотел бы попробовать себя в музыке, заниматься войлоком, украсить интересными артобъектами населенные пункты нашего района…
А что для этого нужно? Вдохновение. Силы. И не опускать рук — золотых рук.
Читайте нас: