Александр Обухов является выпускником Уральской средней школы (1965 г.). После ее окончания поступил учиться на механический факультет Башкирского сельскохозяйственного института. В студенческие годы физически крепкий, азартный парень увлекся парашютным спортом, совершил более четырехсот прыжков. В составе сборной Башкирии по парашютному спорту участвовал в различных соревнованиях. В институте прошел обучение на военной кафедре. Поэтому в армии, куда А. Обухов призвался в 1970 году, сразу был назначен на должность командира огневого взвода батареи 57-миллиметровых пушек 79 мотострелковой дивизии.
На срочной службе Александр Андреевич и нашел свое призвание — служить Родине. В 1972 году он — заместитель начальника ремонтной мастерской. У специалиста-инженера стремительно пошла военная карьера. Уже в 1973 году занял должность заместителя по технической части 316-го отдельного ремонтно-восстановительного батальона 79-ой мотострелковой дивизии. Способного, грамотного молодого офицера направили повышать квалификацию слушателем Военной Академии Бронетанковых войск. После двухгодичных курсов А. А. Обухов получил назначение заместителя командира 350-го гвардейского парашютно-десантного полка (ПДП) 103-ой гвардейской дивизии по технической части.
25 декабря 1979 года части дивизии воздушным способом пересекли советско-афганскую границу и вошли в состав Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане. С 1979 по 1981 годы Александр Обухов проходил службу в Афганистане.
Первой боевой задачей, поставленной перед 103-й дивизией, стала операция «Байкал-79». Планом операции предусматривался захват 17 важнейших объектов в афганской столице — зданий министерств, штабов, радиоцентра и телецентра, почты и др. Одновременно планировалось блокировать штабы, воинские части и соединения Вооружённых сил ДРА силами десантников, а также прибывающими в Кабул подразделениями 108-й мотострелковой дивизии.
На протяжении всего срока пребывания на афганской земле дивизия принимала активное участие в различных по масштабу войсковых операциях. Предусматривалось, что основные задачи вооружённой борьбы с оппозицией будет решать афганская армия. Но на самом деле вышло так, что всю тяжесть этой войны приняли на себя советские войска. Особенно трудной оказалась зима 1980 года. 29 февраля 1980 года в провинции Кунар 3-й парашютно-десантный батальон 350-го ПДП участвовал в рейде с подразделениями других советских полков. Произошёл первый серьёзный бой подразделения ВДВ СССР в послевоенный период, который завершился большими потерями десантников.
Тревожно было и на Кунаре. Эта приграничная провинция Афганистана, расположенная в сложной горной пересечённой местности. Основную ее часть составляют долины рек Кунар и Печдара (западный приток реки Кунар). Долина реки Кунар вытянута параллельно границе с Пакистаном, которая проходит по хребту Хиндурадж. С 29 февраля 1980 года тут начались настоящие боевые действия. То один батальон уходил в рейд, то другой, а то и целый полк. А 3-й батальон 350-го ПДП постоянно воевал в отрыве от основных сил дивизии.
За успешное выполнение поставленных боевых задач в Республике Афганистан 103-я дивизия была награждена высшей государственной наградой СССР — орденом Ленина.
Полк, в котором служил майор Обухов, после операции в провинции Кунар был отведен для охраны аэродрома в Кабул. Основная работа заключалась в том, чтобы привести в боевое состояние повреждённую при взрывах и обстрелах бронетехнику. Ремонтная рота полка занималась обслуживанием техники, особое внимание уделялось технической подготовке личного состава.
Одновременно шла большая работа по боевому слаживанию и взаимодействию солдат. Они обучались пользованию гирополукомпасом для движения по пустыне, системой противоатомной защиты и др. С механиками-водителями отрабатывались приемы вождения, характерные для горной местности, они тренировались в буксировке неисправных машин. Несли караульную службу.
— При выполнении рейда в провинции Кунар, в районе Асабада, в составе 3-го парашютно-десантного батальона участвовал в пресечении доставки мятежникам вооружения и боеприпасов через границу из Пакистана. Батальон в полном составе на боевых машинах форсировал одноименную горную реку Кунар. Боевые машины шли более трехсот метров по течению бурной реки, только потом выбирались на противоположный берег. Это показало высокие водомётные качества боевой машины десанта (БМД) и, конечно же, мастерство командиров по технической части, прекрасную обученность водителей-механиков. БТР-Д справиться с такой задачей оказалось сложнее, одну машину завертело и перевернуло потоком воды. БТР-Д затонул на глубине четырех метров. С большим трудом, только на четвертый день, ремонтникам удалось боевую машину эвакуировать из воды, вернуть в строй, — вспоминает Александр Андреевич.
А вскоре 350-й ПДП вновь принял участие в крупной операции совместно с афганскими частями в провинции Варнак по уничтожению бандформирований, зачистке населенных пунктов. Полк, оснащенный танками, батареей 82-мм минометами на БМП и инженерными средствами, преодолевал горные перевалы высотой более трех тысяч метров, горные реки. Техника не выдерживала высокого напряжения на пересеченной местности. За период перехода вышли из строя в результате поломок автомобили, БМП, БТР-ы. Много проблем создавали афганские подразделения на машинах ЗИЛ-130. Но и здесь технические подразделения были организованы на высшем уровне, выполняли боевую задачу, справлялись с поломками, не допуская отставания боевой техники.
На перевале Ао-Бен-Кутал Александр Обухов сам чудом остался жив. Полк попал в засаду. Моджахеды пропустили танки, бронемашины, а затем открыли мощный огонь по колонне автомобилей. На крутом повороте встал КрАЗ-255, движение застопорилось. Противник вел огонь по кабинам машин, за которыми укрывались наши солдаты. В этом бою Александр Андреевич сумел под интенсивным огнем врага добраться до одного из автомобилей, вскочить в кабину, под страшным обстрелом вывести машину, укрывшихся за ней афганских солдат, на безопасное место. Потом ребята насчитали 14 пулевых пробоин кабины, две пули прошли через лобовое стекло. У Александра Андреевича были пробиты пулями панама на голове и брюки, на уровне колен. Но смерть обошла стороной.
После завершения операции полк получил задачу на возвращение в пункты дислокации.
Моджахеды, уступающие в силе, повели активную минную войну. Большим разнообразием отличались приемы и способы минирования. Одиночные мины устанавливались в местах, где подрыв мог вызвать длительную остановку: на крутых поворотах, косогорах, карнизах и выемках. Моджахеды монтировали по две-три мины в одно гнездо или использовали дополнительные заряды взрывчатых веществ, получая фугасы. Укладывали их в различную тару — мешки, ящики, снарядные гильзы, даже котлы и кастрюли. Подрыв фугаса мог вызвать взрыв обычной мины, установленной рядом с фугасом. Использовались также электрические детонаторы, контакты которых выводились на поверхность в виде обрывков троса, проволоки и т.п. При наезде гусеницы боевой машины на оба контакта цепь замыкалась, происходил взрыв. Применялись и контакты со специальным размыкателем, который разрушался при наезде, замыкая цепь. Такой взрыватель работал как против гусеничной, так и против колесной техники. При установке фугасов с электродетонаторами контакты могли различным образом изолироваться (полиэтиленовой пленкой, резиной, деревом и т.д.), и подрыв происходил только после разрушения изоляции и т. д. Основная трудность заключалась в том, что боевые машины на горной дороге в составе колонны были лишены свободы маневра. При организации засады противник стремился еще больше ограничить эту свободу минированием. Поэтому впереди колонны всегда двигались саперы, а возглавляла ее боевая машина разминирования БМР-2 или танк с катковым минным тралом. Именно они первыми принимали на себя минные сюрпризы. Мины перебивали торсионные валы первых опорных катков, отрывали направляющие колеса. Подрывами с машины сбивало все навесное оборудование, выбивало днище танка по сварным швам, рвало траки гусениц. Движение колонны стопорилось. Работы у ремонтной бригады было больше, чем достаточно. Вели они ее в тяжелых условиях с высокой степенью ответственности, понимая, что именно от них зависит выполнение боевой задачи.
После окончания срока службы в Афганистане с 1981 по 1988 гг. Александр Андреевич Обухов — старший офицер бронетанковой службы управления вооружения ВДВ, с 1988 по 1990 год — заместитель начальника бронетанковой службы управления вооружения ВДВ. С 1990 по 1997 год — начальник бронетанковой службы отдела вооружения ВДВ. Военный специалист с большим боевым опытом принимал активное участие в решении вопросов организации эксплуатации и модернизации боевой машины десанта. Решал вопросы в выработке тактико-технических заданий к новым перспективным образцам вооружения и техники для ВДВ.
А. А. Обухов принимал участие в разработке БМП-2Д, созданной в 1981 году специально для боёв в Афганистане, в условиях гор. Отличный военный специалист был назначен в состав Государственной комиссии по вооружению.
При его содействии и поддержке были приняты на вооружение БМД-4М и многоцелевой бронетранспортер БТР-МДМ («РАКУШКА»). БМД-4М и БТР-МДМ для подразделений ВДВ и морской пехоты. Это был первый в истории постсоветской России гусеничный бронетранспортер, поступивший на вооружение крылатой пехоты.
Для борьбы с подвижными и неподвижными бронированными целями, для уничтожения живой силы и оборонительных сооружений противника в любое время суток, была создана 125-мм авиадесантная самоходная противотанковая пушка «Спрут-СД», которая может использовать те же боеприпасы, что и основные российские боевые танки. Небольшая масса «Спрут-СД» удобна при транспортировке по воздуху, а также легко может передвигаться по воде. Участвовал в государственных комиссиях по приему ее на вооружение.
Полковник, воин-интернационалист, Александр Андреевич Обухов за успехи, достигнутые в боевой подготовке, поддержании высокой боевой готовности войск и освоении новой боевой техники, за успешное выполнение специальных заданий командования, за отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени и орденом Красная Звезда, множественными медалями, в том числе от благодарного афганского народа. В 1997 году уволен в запас. С 1998 года — заместитель генерального директора одного из крупных заводов Москвы.
Из Афганистана части дивизии, в которой проходил службу А. Обухов, выходили одними из последних. 350-й гвардейский парашютно-десантный полк был выведен 12 февраля 1989 года.
Александр Андреевич Обухов — выпускник нашей школы, земляк, которым славится наша школа и сельский совет. История его жизни и военный путь вызывают восторг и уважение. Он внес значимый вклад в обороноспособность страны, участвовал в боевых операциях по защите ее интересов, а также в важных проектах по разработке военной техники и вооружения. Самое дорогое и святое — это память. Память о прошлом, о людях, чьи дела умножали славу родины, Отечества. Имена абзелиловцев, участвовавших в афганской войне 1979-1989 годов, были внесены в книги «Солдат войну не выбирает. Воспоминания воинов-афганцев Абзелиловского района РБ», «Абзелиловская энциклопедия», но очень жаль, что в них нет имени А. А. Обухова. Всем нам дорога память, надеюсь, что мы не предадим забвению имени нашего уважаемого земляка, уроженца земли абзелиловской.