В Башкирии расследовали групповой несчастный случай в коровнике
Все новости
Экономика
25 Мая 2018, 10:54

Работа не заканчивается

Герои моих сегодняшних публикаций — активные деловые люди. На протяжении десятков лет они успешно управляли работой крупных коллективов Абзелила. Их решения, действия отражались не только в плановых отчетах предприятий, но и в благополучной, стабильной жизни района. Даже после выхода на заслуженный отдых они оставили за собой право генерировать идеи и претворять их в жизнь — теперь уже в собственном деле, в статусе предпринимателей.

«Свое дело даст опору»

М. З. Разяпов руководит сельхозпредприятием «АПК Южный Урал +», которое разводит лошадей башкирской породы. В 2015 году оно получило статус племрепродуктора, что свидетельствует о чистоте и высоком потенциале конематок, которых здесь насчитывается более 100 голов.

— Мирхат Зиннатович, с чего начинался Ваш путь в предпринимательство?

— С подарка. Я был начальником ДРСУ, когда на один из моих юбилеев мне подарили коня-однолетку. Я содержал кобылу дома, прикипел к ней так, что потом резать ее на мясо просто не поднялась рука. В общем, договорился с одним фермером и отправил ее на джайляу. Через два года она принесла жеребенка. Так и пошел отсчет конепоголовью. По возможности я покупал лошадей и в хозяйствах.

— Каким был 2017 год для Вашего сельхозпредприятия?

— Удачным, без потерь. Конечно, мы придерживаемся правила: береженого бог бережет. На наших лошадях установлены GPS-навигаторы, которые позволяют вести круглосуточное наблюдение за местонахождением косяков. Лошади находятся на табунном содержании, на вольных пастбищах. 300 гектаров у нас в аренде. В местечке Кунакай есть зимовка, карды, расколы, пруд, а также домики для табунщиков. Еще одна наша база — летняя — расположена вдоль Крыкты, там же и кумысная. Одно время мы прекращали производство кумыса, но в этом году планируем вновь начать изготовление напитка.

— Мирхат Зиннатович, предпринимательство на селе — это его спасение?

— Я был еще пацаном, когда подмечал, как проходит сенозаготовка в колхозе. В 10-11 утра, наконец, собравшись, все трогались на поле. Полтора-два часа работы — обед, потом еще 2 часа работы — перерыв на чай, в 7 вечера — домой. Но стоило председателю хозяйства дать добро на сенозаготовку для себя, тех же колхозников было уже не узнать: куда пропадали их сонливость и неторопливая размеренность? В 5 утра всем семейством то из одного, то из другого дома начинали выезжать на повозках. А возвращались за полночь. А как иначе!? Для себя же работали! А потом: на общественный труд можно было опоздать, прийти поддатым, без угрызений совести унести, что лежит без присмотру. К сожалению, социализма давно уже нет, а наши люди до сих пор не могут преломить в сознании этот факт и перестроиться, начать жить для себя, строить свои дела, пусть в масштабах своего личного хозяйства, но способные обеспечить им безбедную жизнь. Да, это труды и заботы, но с куском хлеба с маслом, с казы и кумысом. Я считаю, что частная собственность, предпринимательство — это то, что может вытащить нашу страну из любых кризисов, дать ему крепкую опору, а в дальнейшем вывести и на самые передовые позиции.

— В свое время Вы возглавляли законодательную власть района. Как считаете, удалось ли Вам, как председателю районного Совета, способствовать развитию предпринимательства в Абзелиле?

— Мне трудно судить. Об этом должны сказать, наверное, сами предприниматели. Но мы приняли немало решений, которые так или иначе помогли инициативным и толковым людям встать на ноги, стать хозяевами собственных предприятий. Могу утверждать, что сегодня в районе есть локомотив предпринимательского сообщества, который в состоянии обеспечить район хлебом, зерном, строительными материалами, продуктами питания, одеждой и многим другим. Хочу еще сказать, что в Абзелиле живет свободолюбивый и своенравный, в хорошем смысле этого слова, народ, который может принимать самые смелые решения. А без этого, думаю, нет и предпринимательства. Я очень благодарен абзелиловцам. Если сегодня они проявляют уважение ко мне, то это значит, что я оставил хороший след, принимал верные решения. Абзелил — богатый край, наши природные богатства, воздух, леса, способны стать мощной площадкой для развития агробизнеса, земли способны приносить добрые урожаи, пастбища — растить животных. Я думаю, что именно в этих направлениях и будет развиваться наш район в ближайшие годы. Всем предпринимателям и тем, кто только хочет вступить на этот путь, желаю удачи, здоровья и процветания.

«Не усидеть дома…»

В целях профилактики или избавления от проблем, для того, чтобы расслабиться или взбодриться, — на массаж к К. Л. Акчурину приходят по разным причинам. Но каждый, кто уже побывал на его сеансах, знает, какое могущество скрывается в руках мастера.

— Карим Лутфиевич, как Вы пришли к решению заняться массажем? — это первый вопрос, который я задаю своему собеседнику, находясь в его салоне.

— Я целый год прожил в раздумьях. Внутри себя, в душе шла борьба. Разные мысли приходили в голову, в том числе и такие: «А что скажут люди? «Делать, что ли, ему нечего?» или «Денег не хватает?». Тридцать пять лет я проработал руководителем, честно: привык к гиперактивной жизни, не усидеть дома. И сделал выбор. Позвонил дочерям, сказал жене: «Еду в Уфу учиться на массажиста». Изучил там технику классического массажа, а также креольского, с использованием бамбуковых палочек, и вернулся домой. У Айрата Аминева снял помещение, начал работу, — рассказывает он.

Карим Лутфиевич владеет одним из главных козырей, из которого складывается полное доверие клиента к массажисту: он — врач.

— Я, правда, занимаюсь не лечебным массажем, а только физкультурно-оздоровительным. Но в любом случае медицинское образование, знание анатомии и физиологии позволяют работать уверенно, — говорит специалист.

В салоне у Карима Лутфиевича порядок во всем. Еще бы: ведь именно он на протяжении почти сорока лет осуществлял санэпиднадзор над всеми учреждениями района. Уборка, обработки, использование одноразовых предметов — здесь все соблюдается четко и неукоснительно.

В массажной — приятный запах трав и хвои.

— Массаж делаю с использованием масел, если у клиента нет аллергии. Кроме того, как вы видите, тут стоит кедровая фитобочка. Многие из моих подопечных могли оценить ее целебное действие на себе. Это когда на тело воздействуют травяным паром лекарственных растений вместе с испарениями самой древесины бочки. И совсем хорошо потом «закрепить» эту процедуру массажем, — объясняет мой герой.

Рабочий день Акчурина начинается в 8 утра, а заканчивается в 7 вечера.

— Получается, что за один час принимаю одного человека: полчаса уходит чисто на массаж, а остальное время подготавливаю помещение, даю себе отдых, — рассказывает о своем распорядке предприниматель.

Да, массировать — это, конечно, не дрова рубить, но все же занятие, требующее от человека хорошей физической формы. И для Карима Лутфиевича, в жизнь которого спорт «зашел» с юности (прыжки с парашютом, 15 лет занятий горнолыжным спортом, а сейчас ежедневная гимнастика и пробежки) — дело подвластное.

— Искренне радуюсь, когда получается помочь человеку, улучшить его самочувствие. А вообще, считаю, что любое дело надо делать с удовольствием: у меня и та работа была любимая, и эта тоже, — признается Карим Лутфиевич.

Тансулпан ЮМАГУЖИНА.
Читайте нас: